Прогнозы на 2021 год и далее: как COVID-19 повлияет на будущее технологий

15.02.2021 от admin 0

Джанфранко Ланчи, президент корпорации и главный операционный директор Lenovo

Пандемия вызвала беспрецедентные перебои в работе, в учебе, социальных связях и во многих отраслях, от здравоохранения до развлечений. Он также ускорил цифровую трансформацию в скорость деформации в 2020 году, вызвав радикальные сдвиги в новой среде «все из дома». Мы пересматриваем некоторые технические прогнозы Lenovo на 2020 год, сделанные до пандемии, чтобы увидеть, как они развивались, и спрогнозировать COVID -19 на (возрождение) новых технологий и важнейшие тенденции, которые будут в центре внимания в 2021 году и в последующий период.

Прогноз № 1: Культура WFH заставляет вновь сосредоточиться на умном сотрудничестве и организации офиса будущего

По мере того, как большое количество компаний пересматривают функциональность рабочего места и перестраивают его под разные уровни работы из дома или работы из любого места, мы начнем видеть, что более традиционные офисные рабочие пространства становятся периодическими центрами совместной работы, в то время как дома офисы становятся повседневным рабочим местом в новой гибридной модели работы. Офис, вероятно, превратится из множества столов, конференц-залов и общих удобств в совместный бизнес-центр, поддерживающий конкретные проектные приоритеты на постоянной основе. Настраиваемые рабочие станции с более гибкими и портативными технологиями позволят сотрудникам легко адаптировать свое окружение по мере необходимости. Эти обновленные помещения также необходимо будет оснастить улучшенными возможностями интеллектуального освещения и вентиляции для рабочих.

В результате работодатели должны будут оснастить весь свой персонал необходимыми техническими инструментами, развертыванием и ИТ-поддержкой для максимальной производительности и совместной работы — как для работы из дома, так и на рабочем месте. Согласно глобальному исследованию Intel и Lenovo, проведенному в 2020 году, «Расширение возможностей ваших сотрудников с помощью правильных технологий», только 30 процентов сотрудников в разных отраслях сообщают, что их ноутбуки или настольные ПК хорошо подходят для совместной работы, а половина ответили, что их компьютеры устарели или недостаточно для работы. Чтобы сделать умное сотрудничество приоритетом, мы увидим, как компании переключают расходы на улучшение ИТ-инфраструктуры и удовлетворения основных потребностей сотрудников, таких как рабочие ПК, чтобы обеспечить их продуктивность независимо от местоположения. Новый опыт сотрудников также приведет к увеличению числа технологических решений, принимаемых конечными пользователями / сотрудниками вместе с их ИТ-отделами, поскольку традиционно сегментированные направления коммерческих и потребительских технологий продолжают разрушаться.

Хотя преимущества людей и машин, такие как искусственный интеллект (ИИ), были установлены задолго до пандемии, что позволяет нам оптимизировать рабочие процессы, экономить время и более эффективно общаться, культура работы из любого места побудит технологические компании к развитию. и усовершенствовать технологии, адаптированные к новому поведению сотрудников, в том числе:

Культура, ориентированная на видео, приведет к заметным улучшениям камеры на всех типах устройств, особенно на ПК, изменив способ управления и наложения на каналы камеры, чтобы виртуально представлять себя другим на работе.

    Усовершенствованные аудиотехнологии, включая отключение / включение звука, качество голоса и механизмы обработки естественного языка (NLP) на базе искусственного интеллекта, которые могут идентифицировать голоса говорящих, лучше понимать нюансы человеческой речи, делать заметки и переводить в режиме реального времени. более эффективные рабочие звонки.

    Изменения в технологиях совместной работы, связанные с разработкой технологии обогащения изображения с использованием нескольких линз и подавления звукового шума на основе ИИ, помогут обеспечить более естественные виртуальные взаимодействия, а не сосредоточиться исключительно на сценариях использования для повышения производительности. Инструменты, которые улучшают асинхронное сотрудничество, такие как цифровые доски для совместной работы и запись видео, также станут популярными.

    Повышенное внимание к эргономичному дизайну производительного оборудования, включая ПК, мониторы и аксессуары, поможет облегчить длительную стационарную работу дома.

    Ожидается, что большие, подвижные и портативные дисплеи с еще более высоким разрешением, более узкими рамками, новыми соотношениями сторон и естественным низким уровнем излучения синего света для снижения нагрузки на глаза, а также мобильные мониторы для портативности дома, как ожидается, будут продолжать оставаться в тренде.

    ИТ-поддержка будет развиваться в соответствии с потребностями потенциально постоянно распределенной рабочей силы с использованием технологий самообслуживания, прогнозирующей поддержки на основе машинного обучения и устройств с самовосстановлением. Мы также можем ожидать ускорения предоставления услуг без касания, предложений по управлению приложениями и конечными точками, управляемых услуг, современных ИТ-решений и даже облачных инструментов Software-as-a-Service (SaaS), которые могут предложить ИТ-отделам возможность для диагностики проблем и прогнозирования потенциальных сбоев системы для всего парка компьютеров сотрудников.

    Решения Интернета вещей (IoT), которые помогают контролировать безопасность и благополучие на рабочем месте, включая бесконтактные входы, встроенные в значки или смартфоны, датчики температуры и адаптацию с помощью искусственного интеллекта к передвижениям людей на рабочем месте, станут более важными.

    Спад в печати будет продолжаться, поскольку компании и сотрудники еще быстрее и дальше переходят от бумажных копий к облачным приложениям, что потребует многооблачных решений управления для мониторинга и защиты приложений и рабочих нагрузок из единого интерфейса. Когда дело доходит до печати, 3D-печать в конечном итоге будет оставлена ​​безраздельно властвовать, а достижения помогут уменьшить текущие проблемы создания 3D-моделей для печати.

Прогноз № 2: Подключение к Интернету важно для всех

В прошлом году мы назвали 2020 год «годом 5G» в наших технических прогнозах. Это, конечно, было до появления пандемии, которая замедлила ожидаемое глобальное развертывание 5G. По мере того, как мы размышляем о 2020 году и приближаемся к 2021 году, подключение становится более важным, чем когда-либо прежде — для глобальной непрерывности бизнеса, школы и социальной жизни.

5G продолжит преобразовывать персональные вычисления по мере того, как все больше компьютеров — наряду с планшетами и смартфонами — будут использовать возможности постоянного подключения, предлагая свободу от использования только Wi-Fi. Это особенно важно сейчас, когда несколько членов семьи используют домашние сети Wi-Fi в часы пик, работая и обучаясь дома. Устройства с поддержкой Wi-Fi 6 и WiFi 6E также станут нормой для увеличения скорости, даже когда домашняя сеть Wi-Fi подключена к нескольким устройствам одновременно. По мере роста использования устройств с поддержкой 5G мы ожидаем, что для эффективного развертывания инфраструктуры 5G и покрытия сети потребуется время, чтобы продолжать улучшаться до 2021 года и далее.

В потребительском сегменте подключенные к Интернету умные домашние помощники также будут расти повсеместно, поскольку цены будут продолжать расти и распространяться за пределы дома. В коммерческом секторе мы начнем видеть решения «Сеть как услуга», которые объединяют ИТ-оборудование и услуги, чтобы лучше поддерживать работу из любого места. Промышленные и корпоративные организации также будут строить локальные сети 5G для выполнения критически важных функций и для ускорения цифровизации критически важной инфраструктуры, повышения безопасности и создания вариантов резервного копирования за пределами Wi-Fi. По мере того, как мы движемся в будущее, где все (все конечные точки устройств) будут подключены, ожидайте, что ИИ и машинное обучение помогут нашим устройствам стать более автономными — от транспортировки до производства.

Прогноз no 3: EdTech учится на пандемии

В прошлом году мы предсказали, что дополненная и виртуальная реальность (AR / VR) получит более широкое распространение в обеспечении транспортного опыта для студентов, особенно в выравнивании игрового поля для студентов, которые в противном случае могли бы не иметь доступа к культурно иммерсивным личным экскурсиям. С тех пор COVID-19 вынудил провести глобальный эксперимент по дистанционному обучению — в одночасье катапультировать учащихся, учителей, родителей и школьных администраторов на неизвестную территорию, где семьям и школам потребуется больше образовательных технологий (EdTech), чтобы процветать в условиях новой нормы.

В 2021 году отрасль EdTech удвоит объем ключевых знаний, чтобы вновь сосредоточить внимание на улучшении персонализированного обучения, проектного обучения, новых форм оценивания и интеграции технологий в обучение учителей, управление виртуальным классом и сотрудничество. В будущем голос и компьютерное зрение могут обеспечить индивидуализированный, захватывающий опыт, отражающий цели, сильные и слабые стороны каждого учащегося. Представьте себе сенсорное взаимодействие и технологию пространственного позиционирования, которые позволяют учителям удаленно взаимодействовать со студентами в отдаленных или сельских районах, позволяя им взаимодействовать с 3D-моделями в реальном времени с помощью сенсорных устройств. Перед технологическими компаниями будет поставлена ​​задача создавать устройства и разрабатывать доступные решения для масштабирования.

Интересно, что дистанционное и гибридное обучение может помочь повысить популярность киберспорта в образовательной среде, что помогает пробудить интерес студентов к обучению STEM и поддерживать уровень социальной активности, пока они учатся отдельно.

Прогноз №4: Культура подписки становится коммерческой

Платежные услуги не являются новой концепцией в потребительском пространстве, в настоящее время они используются в коробках для подписки и потоковой передаче развлечений. В 2021 году концепция «все как услуга» ускорит переход на коммерческое предприятие и малый и средний бизнес, перенеся капитальные затраты на операционные расходы по мере того, как компании получат доступ к большему количеству технологических инструментов и ИТ-услуг. и безопасность по более доступной цене. Как я писал в Forbes, это поможет высвободить бюджет и ИТ-персонал, чтобы сосредоточиться на других стратегических приоритетах обеспечения непрерывности и восстановления бизнеса. Поскольку распределенная рабочая сила делает облачные ИТ-решения более привлекательными, а 5G становится все более повсеместным, мы можем ожидать, что модель «все как услуга» также расширит и ускорит развертывание ИТ в решения «под ключ», сократив сроки с месяцев до дней.

Прогноз № 5: Телездравоохранение становится более привлекательным, чем когда-либо

COVID-19 способствовал быстрому развитию жизнеспособных предложений по благополучию, полагаясь на телездравоохранение для выполнения двойной функции — помощи в ограничении распространения инфекции во время глобальной пандемии, сохраняя при этом доступ пациентов к медицинской помощи для решения других медицинских проблем. Ожидайте, что «виртуальная забота» станет еще более популярной, и вы увидите более инновационные решения с искусственным интеллектом и более сильные связи, такие как 5G, встроенные в эти новые возможности. Нанотехнологии также будут расширяться после 2021 года, уделяя особое внимание созданию и печати клеток и органов, а также индивидуальному лечению больных раком.

Прогноз № 6: Домашние развлечения должны стать более захватывающими

По мере того как мы приспосабливаемся к социальным нормам COVID-19 и проводим больше времени, чем когда-либо, дома, потребители будут требовать еще более захватывающих домашних развлечений. Домашние развлечения с эффектом присутствия выиграют от улучшений дисплея, звука и времени автономной работы, которые могут быть автоматически оптимизированы с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения, встроенных в устройства. Игры как способ развлечься и поддержать социальные связи, хотя и разделены, будут продолжать процветать в 2021 году. В этом году облачные игры не стали такими, как прогнозировалось, поскольку игроки по-прежнему имеют высокий спрос на высококачественное и высокопроизводительное игровое оборудование. чтобы наслаждаться тройными титулами. Однако с появлением в 2020 году большего количества вариантов облачных игровых сервисов, возможно, наконец, в 2021 году он окажется на правильном пути, поскольку доступ потребителей к подключению и большему выбору платформ улучшается.

Прогноз № 7: Новые форм-факторы ориентированы на новое поколение

В 2020 году на ПК и смартфонах была представлена ​​складная технология, которая изменила потенциал портативности и производительности. В ближайшие годы эти устройства станут массовыми, поскольку все больше поставщиков панелей будут предлагать более широкий выбор по более низким ценам. В дальнейшем, как я уже упоминал в Forbes, я думаю, что мы можем даже увидеть технологию складывания, распространенную на внешние мониторы, которые можно складывать и раскладывать, сворачивать и раскладывать, чтобы расширяться и сжиматься в соответствии с количеством наблюдающих зрителей. Эти дисплеи однажды могут быть встроены в наши умные часы, текстиль или даже игрушки, которые будут вытягиваться как свиток. Например, интеллектуальные очки корпоративного уровня с поддержкой AR для большей универсальности при удаленном обслуживании и обучении также выйдут на первый план.

С появлением поколения Z цифровых аборигенов, менее привязанных к традиционному определению форм-фактора ПК, конфигураций с двумя экранами, растущих форм-факторов складывания, а также новых видов, таких как ввод с экранной клавиатуры и инструменты преобразования голоса в текст, которые менее зависимы на физической клавиатуре понравится следующему поколению технически подкованных потребителей.

Прогноз № 8: Организационная безопасность и конфиденциальность потребителей никуда не денутся

В прошлом году мы прогнозировали, что рост удаленной работы потребует от организаций корректировки своих подходов к обеспечению безопасности с помощью надлежащей гигиены, управления привилегиями и учетными данными, чтобы обеспечить большую гибкость. COVID-19 значительно ускорил этот процесс.

Поскольку традиционная сеть внезапно отходит от корпоративной среды, периметр теперь расширился до всех устройств, удаленно подключенных к облаку или другим рабочим устройствам, где даже устройства умного дома могут повысить риск для корпоративных сетей, когда сотрудники входят в систему из дома. Атаки ниже ОС, когда хакеры глубже погружаются в вычислительный стек в поисках уязвимостей, также представляют собой растущий риск. Более удаленные и облачные инфраструктуры в новом обычном режиме также означают, что компаниям придется решать, как лучше всего защитить себя с помощью интеграции партнерских служб безопасности. В конечном итоге организациям необходимо будет придерживаться более гибкого, ориентированного на бизнес подхода к безопасности, который не заменяет их существующие модели безопасности, а скорее помещает безопасность в контекст стратегии организации.

А в связи с тем, что границы между личными и рабочими устройствами становятся все более размытыми, у потребителей и сотрудников, работающих дома, будет расти чувство защиты конфиденциальности.